Калининград
г. Калининград, ул. Дзержинского, д. 219

г. Калининград, ул. Дзержинского, д. 219

Чем ATV 2×2 лучше «Эндуро»?

22/04/2022

Роман Ситников, издатель журнала «МОТО», приехал в Калининград по приглашению Дмитрия Сивкова, владельца компании Baltmotors, чтобы устроить тест-драйв нашему внедорожному и полноприводному ATV 2×2. Роман профессионально связан с мотоциклами уже более 20 лет. И нам особо важно было его мнение. После долгого дня тестирования, съёмок в разных локациях, но в стиле «гиперактивный путешественник», наш герой дал видеоинтервью (позже опубликуем), текстовые выдержки из которого мы рады предложить вам уже сейчас.

«Оказывается, на ней можно "валить", ехать на заднем, прыгать, забираться на склоны… Да, иногда нужно помочь ногами, но ты заберёшься. Перед песками я остановился и задумался — а поедет ли? И он поехал.

После целого дня по местным лесам, болотам, пескам я впечатлён. Я понял, что хочу такую штуку, чтобы попробовать всё, что интересно.

Из вопросов. Нужно обращать внимание на рычажок топливного крана, чтобы не задеть его, когда держишься ногами за мотоцикл. И форму бака бы ещё закруглить, чтоб эргономичнее.

А в целом — интересная машина получилась. Хорошая степень свободы. На квадроцикле мощно проехать много где, но вот по лесу среди деревьев — так петлять не всегда получится. И траверсить склон на квадрике особо не выйдет. Так что эта конструкция даст фору квадроциклу классическому.

Я, когда собирался на этот тест-драйв, изучал вопрос: кто что комментирует, как критикует ATV 2×2. Мол, зачем он такой, можно и на «Эндуро» везде пролететь… Но нет, не везде. На бодром мотоцикле с высотой по сиденью выше 900 мм проехать сможет далеко не каждый. Нужно будет долго учиться. Здесь совсем по-другому: лёгкая, устойчивая конструкция, сел, завёл, рычаг газа надавил и поехал. Первые минут 5 привыкал к нему. Быстро понял — сколь это удобно. Когда едешь на сложном рельефе, держишь газ пальцем немного и комфортно ехать, рука не устаёт. С курком газа было бы сложнее ездить.

Когда ездил сегодня, мысленно представлял: а что было бы, если бы здесь был «Эндуро», где даже чтобы тронуться, уже надо уметь. Если есть уклончик, скорее всего, закопается, а на вашем ATV 2×2 спокойно едешь, даже не думая, что это какой-то страшный песок. В итоге вовсе думаешь: да какая разница, что там за текстура, я просто еду. Да, не самый быстрый способ что-то преодолеть, но самый простой. Нужен минимум навыков, физподготовки.

Сначала возникли вопросы по углу поворота руля: почему такой маленький?! Потом стал пробовать ехать по кругу — получилось в диаметре около 6 метров. И попробовал наклонить пониже и держать газ. И у меня получилось. Он спокойно ехал на "пятачке".

Двуслойные колёса широкие эффективно помогают работать подвеске. И они лёгкие. Когда в болоте упёрся колесом в бревно, то без проблем приподнял мотоцикл и сдвинул, дальше поехал. Для всего этого не нужно готовиться годами.

В итоге очень хочу продолжить тестирование в разных условиях. Жду его в Москве, чтобы как следует попробовать дальше».